Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда
новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и
экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно
рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Необходимо
включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы
обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Ранний возраст – период активного
экспериментирования ребенка с предметным миром.
С детьми разновозрастной группы « Петушок »
поэкспериментировали с водой.
В режимных моментах дети убедились в том, что водой можно
умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может
литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что
вода не имеет вкуса; дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому
ее можно переливать из емкости; что вода
не имеет цвета, но ее можно покрасить с
помощью кисточки и гуаши(рисование «Разноцветная водичка»); что вода может быть
теплой и холодной.
В процессе такого исследования развивается
любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире,
ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для
развития интеллекта.