Приобщение детей к музыке

Существует известная сложность в приобщении детей к музыке, особенно к миру большой музыки, эта проблема затронута и авторами, которые касаются проблем музыкального воспитания детей и юношества. Причины этого явления, видимо коренятся в неглубоком понимании роли музыкального воспитания в полноценном развитии ребенка и в невысокой музыкальной культуре большинства семей. Ясно одно: всякое квалифицированное содействие делу музыкального воспитания детей исключительно важно и практически значимо. "Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам, - писал педагог-музыкант Д.Б.Кабалевский, - самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье, у самых близких и дорогих людей".

В пении используются песни про любимые игрушки (зайка, собачка, кошка, петушок) для приобщения детей раннего возраста к музыке. Вставляются элементы звукоподражания, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Очень важный раздел музыкального воспитания это слушание, особенно слушание классической музыки: она развивает внутренний мир, который становится богаче и насыщеннее. Следующий раздел - ритмические движения: дети любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят свое воплощение в движении. Задача взрослых - объединить последовательность движений ребенка в несложную композицию.